Дубровина Елена Ивановна, персональная страница
Эссе «Моя педагогическая философия»«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Антон Макаренко
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. Надолго ли? Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала образом жизни, хобби, увлечением, состоянием души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку. Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 5 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да! » Дети – это солнце моей Вселенной. Их мягкими ручками обнимается мой мир, их лучистыми взглядами освещается каждый пасмурный день, их громкими голосами, весёлым смехом звучит музыка счастья. Каждое утро, открывая знакомую дверь, слышу звонкие голоса ребят и думаю: я сделала правильный выбор. Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошки, светящиеся изнутри, дают возможность заглянуть в заповедный край. Распахнутый, доверчивый взгляд ребёнка - это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил это дарование, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я помогаю каждому ребёнку жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для них ценностями на всю жизнь. С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку? Я всегда стараюсь проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Оказание творческой ненавязчивой поддержки, позволяет родителям чувствовать себя достаточно уверенно, дает возможность для дальнейшего роста и совершенствования в воспитании детей. Я благодарю судьбу за то, что я вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный «заряд» и «душевный жар». Только такие люди зажигают мощное пламя в сердцах детей. Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. И я считаю, что воспитатель - не профессия, а состояние души. Ты просто не можешь жить без этих «почемучек», не мыслишь себя где-то в другом месте, ты растворяешься в них, а они в тебе. И это навсегда! «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества». 14 января 2017 в 03:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.